Notice: Undefined index: showarchive in /home/w-b-m/w-b-m.ru/docs/news.php on line 2
Новости
ГЛАВНАЯ |  РЕГИСТРАЦИЯ |  НАПИСАТЬ ПИСЬМО
НОВОСТИ   О КОМПАНИИ   КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ   КОНТАКТЫ  
   Последние новости
   Архив новостей
   Подписка на новости
   Информация о компании
   Виды услуг
   Наши клиенты
   Персоналии
   Вакансии
   Профессинальные издания
   Общеделовые и общественно-политические издания
   Информация для рекламодателей
   Рекламным агентствам
   Медиа-исследования и тиражный аудит
Контакты
Регистрация
e-mail:
пароль:
 запомнить

Новости

08.05.24
Global Times, одно из ведущих и влиятельных изданий Китая и мира запускает проект вокруг Санкт-Петербургского международного экономического форума. Это масштабный проект Global Times, который предполагает освещение ПМЭФ и российско-китайских отношений, в первую очередь деловых/экономических. GT – это единственное издание, которое будет продвигать столь масштабно Россию за рубежом, в Китае, в частности. В рамках этого проекта партнёры могут разместить свои рекламно-информационные материалы на всех платформах Global Times: - печатные издания Global Times на английском и китайском языках; - онлайн-издания Global Times на английском и китайском языках; - каналы Global Times в международных и китайских соцсетях на английском и китайском языках; - специальный выпуск Global Times на английском и русском языках для распространения на ПМЭФ; - мероприятие Global Times на площадке Форума.

07.05.24
ЧЕТВЕРТЬ ТЕНДЕРОВ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЭТИЧНОЙ Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ поделился результатами третьей волны исследования неэтичных тендеров на российском рекламном рынке. Доля нечестных торгов увеличилась до 24%. При этом годовой ущерб от участия в фейковых конкурсах сократился: большинство опрошенных (38%) оценили потери в 0-5 млн рублей. Участие в тендерах В 2023 году выросло число респондентов, участвующих в свыше 20 тендерах. На 15% увеличилась доля опрошенных, которые подавали заявки в более, чем 150 конкурсов. Сократилось количество агентств, которые участвуют менее, чем в 20 торгах в течение года: с 36% до 30%. Чаще всего респонденты заявлялись на тендеры в следующих сегментах: продукты питания (53%), банки и страхование (50%), ритейл (47%), фарма (40%). Незначительно, с 25% до 23%, уменьшилась доля государственных торгов. Количество бесплатных конкурсов практически не изменилось: с 78% в 2022 году до 79% в 2023. Однако на 7% увеличилось число закрытых тендеров: с 38% до 45%. Проблема неэтичных тендеров Количество неэтичных тендеров стабильно остается на уровне 21-25%. Доля недобросовестных торгов выросла на 3% по сравнению со второй волной исследования и составила 24%. Больше трети опрошенных (34%) заявили, что часто сталкивались с фейковыми конкурсами. При этом количество агентств, которые постоянно работают с неэтичными тендерами, падает: с 13% в 2022 году до 9% в 2023. Однако доля опрошенных, которые сталкиваются с нечестными торгами в единичных случаях, наоборот, увеличивается: 32% в 2023 году против 22% в 2022. Участники третьей волны исследования чаще всего жаловались на отсутствие внятной обратной связи после сдачи предложения и непрозрачную систему критериев выбора победителя — так ответили по 67% опрошенных. Об отказе давать какую-либо обратную связь заявило 65% респондентов. С отменой тендера без объяснения причин столкнулось 63% агентств. Цели проведения неэтичных тендеров Список причин, по которым рекламодатели проводят неэтичные тендеры, практически не изменился с 2022 года. Чаще всего фейковые конкурсы нужны для того, чтобы оправдать выбор заранее известного подрядчика, — так считают 72% респондентов. Больше половины (57%) уверены, что нечестные торги необходимы, чтобы бесплатно собрать креативные идеи, концепции и творческие материалы. На третьем месте — сбор бесплатных медиаданных, актуальных методов планирования и данных по медиабаингу. Доля давших такой ответ составила 40%. Ущерб от неэтичных тендеров Респонденты стали чаще нести финансовый ущерб от действий организаторов неэтичных тендеров: с 48% во вторую волну до 55% в третью. Большинство (38%) определяет денежные потери в 0-5 млн рублей. В 2022 году примерно такое же количество опрошенных (35%) оценивали ущерб, нанесенный неэтичными тендерами за год, в 5-10 млн рублей. Незначительно выросли доли убытков в 10-20 млн (с 20% до 23%) и в 20-30 млн (с 10% до 12%). О потере временных ресурсов сообщил 71% опрошенных. Эта проблема остается основной на протяжении всех трех волн. Большинство респондентов оценили потери в 100-200 рабочих часов. С 11 до 20% выросла доля участников, потративших на нечестные тендеры от 600 до 1 тыс. часов. Половина респондентов понесла критические репутационные потери, что на 23% больше, чем во вторую волну исследования. При этом доля «весьма критического» ущерба снизилась с 18% до 10%, некритического — с 46% до 40%. Предотвращение ущерба от неэтичных тендеров Большинству участников исследования (74%) так и не удалось компенсировать потери или наказать организатора неэтичного тендера. Этот показатель увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. Среди тех, кому удалось добиться справедливости, одинаковое количество респондентов (38%), сказали, что заносили такого организатора в черный список или судились с ним. Столько же опрошенных (38%) заявили, что возместили ущерб от тендера без участия третьих лиц. Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie, сопредседатель комиссии АКАР по этике: «Результаты исследования показывают, что количество неэтичных торгов в последние годы не меняется. Процент колеблется от года к году, но в среднем это около четверти от всех проводимых тендеров». Несмотря на уход западных рекламодателей на рынке не стало меньше коммерческих клиентов, проводящих тендеры на рекламное обслуживание. Только по данным НРА и только на ТВ в 2022-2023 годах появилось более 1600 новых рекламодателей, из них 700 вышли в эфир в прошлом году. Завуалированный отказ от прозрачных тендерных процедур и проведение торгов, победитель которых заранее известен, ведет к быстрому профессиональному выгоранию большого количества специалистов, занятых в рекламном бизнесе, — стратегов, аналитиков, медиапланеров, эконометристов и креативных исполнителей». Николай Васильев, руководитель аналитического центра АКАР, РАМУ, АРИР и ЦРБК: «Данные трех волн исследования указывают на то, что ситуация с неэтичными тендерами стабильна. Доля таких торгов среди всех тендеров зафиксировалась на уровне 21%-25%. В третьей волне исследования мы наблюдали рост количества тендеров и их участников. При этом доля тех, кто говорит, что сталкивается с неэтичными торгами `постоянно`, — упала. Но стабильно высоким остается процент тех, кто охарактеризовал ситуацию словом `часто`: в первой волне их было 35%, во второй — 36%, а в третьей — уже 37%». Аналитический центр АКАР, РАМУ, АРИР и ЦРБК продолжит уделять пристальное внимание теме неэтичных тендеров в рекламе. В планах расширить исследование и сделать его более сегментированным, детальным».

07.05.24
КРУПНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ГРУППЫ СПРОГНОЗИРОВАЛИ РОСТ РЫНКА ДО 1,102 ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ В 2024 ГОДУ Ключевые игроки медийного рекламного рынка (по алфавиту): ADV Group, Group4Media , Media Instinct Group (Group 1), NMi Group , OKKAM (ex dentsu Russia) , OMD OM Group (Group 1) и RoRe Group (ГК «Родная Речь») выпустили прогноз по объему медиарынка на 2024 год — он вырастет до 1,102 трлн руб. Эксперты разделили рынок на два сегмента: «Инвестиции в бренд и продукт» и «Перформанс», так как эта сегментация отражает природу распределения медиаинвестиций рекламодателей, — данные есть в распоряжении Sostav. Участники исследования также сформировали оценку вклада СМБ (небольшие рекламодатели и ИП) в различные виды медиа, поскольку медиамикс данного сегмента в силу его специфики сильно отличается от основных рекламодателей на рынке и предполагает специальный механизм взаимодействия с покупателем. Этот сегмент в 2024 году составит 37% от всего медиарынка. Основные бюджеты данной категории рекламодателей приходятся на интернет-перформанс. Александр Сироватский, вице-президент по стратегии Media Instinct (Group1): Данное исследование отражает реальность с точки зрения взаимодействия с клиентами. В нем медиа делятся не на «диджитал» и «офлайн», а по принципу решения разного типа задач. Все попытки сравнить ТВ с контекстной рекламой — странные, так как оба этих медиа крутые, но решают разные задачи. Мы, агентство Media Instinct, являемся одним из лидирующих игроков на рынке «Инвестиции в бренд» и знаем, как правильно их выстраивать, чтобы обеспечить долгосрочный и устойчивый рост продаж клиентов. «Инвестиции в бренд» и «Перформанс» — это совершенно разные категории, у каждой из них свой набор инструментов. Намного логичнее проводить тендеры с точки зрения решаемой задачи, а не делить их просто по принципу «Онлайн» / «Офлайн». Мария Петрова, директор по исследованиям ГК «Родная Речь»: В 2022 году рынок медиарекламы претерпел значительные изменения из-за ухода ряда крупных рекламодателей, но сокращение по итогам года не оказалось столь резким, как предполагалось еще в марте. Нас всегда интересовал потенциал роста этого рынка, особенно в контексте растущей доли СМБ, о чем сообщали селлеры. Несмотря на то, что этот сегмент не является основным для нас, мы всегда обращали внимание на его влияние, поскольку это позволяло лучше понять динамику рынка. Одновременно мы также интересовались событиями в секторе энтерпрайзов, в котором происходили свои изменения и развитие, а так же другой сплит между брендингом и перфомансом. ТВ остается ключевым медиа для построения бренда с долей 58%. В сегменте «Инвестиций в бренд» сконцентрирован преимущественно крупный бизнес, представители которого очень активно конкурируют друг с другом за качественный видеоинвентарь. Также участники отдельно отметили сегмент «Интернет, Брендинг, прочее», куда относятся в том числе инфлюенс-маркетинг, различные виды брендирования и часть форматов на маркетплейсах, — все эти форматы позволяют также решать задачи построения бренда в условиях дефицита инвентаря. Доля СМБ в сегменте «Инвестиций в бренд» составляет 10%, и сконцентрирован он преимущественно в нон-ТВ медиа, где порог входа существенно ниже. На рынке «Перформанс» не так выражено доминирование какого-либо одного формата, как, например, ТВ в «Инвестициях в бренд», но наиболее интенсивный рост наблюдается в сегменте «Е-com», который составит уже 25% сплита в 2024 году. На рынке «Перформанс» наиболее заметно присутствие СМБ, доля которого достигает 55%. Этот сегмент находится, как правило, в периметре специализированных агентств или реализуется инхаус. Хотя многие рекламные группы все чаще обращают внимание на средний бизнес, понимая при этом, что работа с ним должна строиться совсем иначе. Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group: NMI Group приветствует проведение подобного исследования с выделением в отдельный сегмент представителей СМБ, бюджеты, задачи и медиамикс которых существенно отличаются от более крупных рекламодателей. Так же, как и решение сиюминутных задач, характерных для сегмента «Перфоманс», отличается от долгосрочного планирования и инвестирования в «Имидж бренда», где ключевым сегментом остается «Телевидение». Сепарация СМБ позволит клиентам справедливо оценить долю каждого медиа и проводить тендеры без оглядки на общую статистику рекламного рынка, где, к примеру, обороты Search и E-com с высокой долей клиентов СМБ сильно превышают бюджеты ТВ, оперируя только поставленными KPI и мультимедийными охватами. Ранее свою оценку рекламного рынка за 2023 год представила АКАР — почти 731 млрд руб., что на 30% больше 2022 года. В оценке АКАР не использовались традиционные ТВ, интернет, радио, пресса и наружка. Вместо них — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы.

07.05.24
ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ Качественный креатив оказывает положительный эффект на продажи, является мощным драйвером эффективности для бизнеса. Об этом Sostav рассказала директор по стратегии NMi Group Наталия Бутримова. Чтобы креатив усиливал эффект от рекламной кампании, к его созданию нужно подходить комплексно — учитывать бизнес задачи, а также аудиторный, культурный и медийный контексты. По данным исследования Nielsen, вклад креатива в эффективность медиа размещения составляет 49%, по данным исследования Accelero, креатив способен увеличить ROI в 12 раз. При этом важно понимать, что большие медиа инвестиции не всегда гарантируют запоминаемость креатива. Формула успешного креатива Так среди элементов, влияющих на запоминаемость бренда и предпочтения аудитории, можно выделить следующие: • визуальная и эстетическая привлекательность; • релевантность и личная значимость; • музыка, звук, джинглы; • знаменитости и персонажи; • содержание и доступность сообщения; • уникальность и креативность; • настроение и атмосфера. При создании креатива нужно учитывать, что у разных социально-демографических групп разные триггеры внимания. Например, «мультяшный стиль» оценит, скорее, молодёжь. А актёры в рекламе привлекут внимание людей более старшего возраста. На выбор того или иного триггера влияет и специфика бренда. Например, для категории «Финансы» уместно будет использовать элементы делового стиля. А для категории «Недвижимость» советуем использовать элементы живой природы, минималистичные и современные стили интерьера и панорамные фотографии. Запросы аудитории в новой реальности 67% опрошенных считают, что мемы и юмор делают коммуникацию бренда более привлекательной. Кроме того, аудитория всегда испытывает потребность в эмоциональной поддержке, оптимистической повестке и социальных смыслах. При этом, говоря об отечественном потребителе, следует учитывать, что россияне пока что не готовы к инклюзивной рекламе. Это доказывают последние проведённые опросы аудитории, которые показали, что российские покупатели чаще выбирают более традиционные форматы креатива. Креатив в преломлении на медиаинструменты Креативы необходимо адаптировать не только с точки зрения содержания, но и продолжительности под все используемые медиа инструменты и форматы. Для нивелирования разрыва между медиа и креативом необходимо формировать четкие цели, изучать аудиторию, проводить замеры. Рекомендации по подготовке ТВ-креативов • Брендинг и продукт: обязательны. • Текст: чем меньше, тем лучше. Не забываем указать юридическую информацию и/или правила акции. • CTA: звук и картинка обязательны. Рекомендации по подготовке OOH-креативов • Брендинг и продукт: обязательны. • Изображение: не более двух на одном макете. • Текст: слоган не более 3−4 слов, один контакт (телефон или сайт), минимизированный адресный блок, простое сообщение, читаемые шрифты. • Цветовая гамма: с учётом времени года и фона местности. • Смена креатива (для DOOH): допустимы элементы slow motion. Исключением являются цифровые медиа фасады, где возможно размещение полноценного видео в дневные часы. Рекомендации по подготовке Видео-креативов • Брендинг: обязателен в первые 3 секунды. • Продукт/услуга: обязательны в первые 5 секунд. • CTA: обязательны с первого кадра: звук и картинка. • Экран: горизонтальный и вертикальный форматы. • Текст: до 10 слов (исключая логотип, субтитры, дисклеймер). Прочие рекомендации • Выбор формата баннера зависит от сложности сообщения и наличия вовлекающей идеи. Статику можно использовать в случае простого сообщения. Интерактивные форматы позволяют вовлечь пользователя в коммуникацию и донести более сложный посыл. • Хронометраж в OLV подбирается в зависимости от задачи каждой конкретной рекламной кампании. Короткие хронометражи преимущественно работают на построение знания, длинные — на имидж. • В социальных сетях рекомендован креатив максимум 6 секунд. Чем быстрее и легче контент, тем больше вероятность заинтересовать потребителя. • При работе с e-com креативами, стоит обратить внимание на использование крупных изображений и шрифтов, цветовые контрасты и бенефиты. Мы выделили лишь основные рекомендации, на деле их намного больше. Стоит использовать хотя бы базовые правила. Wear-Out (Эффект забывания) Говоря о wear-out, важно понимать, что он не является прямым медийным показателем — каждый конкретный случай (креатив) нужно анализировать отдельно. При планировании рекламной кампании следует также учитывать, что наш мозг склонен игнорировать информацию, которая повторяется много раз. Замедлить wear-out можно за счёт использования нескольких вариаций, адаптации сообщения, дополнения коммуникации об основном продукте: например, сообщением о сервисах бренда, скидках и других инсайтах. Оптимальный срок жизни сообщения для понимания необходимости смены креатива зависит от медиа. При этом считается, что эмоциональный креатив изнашивается медленнее, однако бывают исключения. Инструменты для замера эффективности Креатив можно считать эффективным, если потребителем были совершены четыре основных действия: • он его заметил; • он его запомнил; • он его понял; • он решил купить продукт. Замеры в партнерстве с проверенными подрядчиками позволяют найти точки роста и понять, как их преломить в максимальную эффективность для бренда: • до старта рекламной кампании (РК) стоит проводить пре-тест креатива для оценки его силы; • во время РК рекомендуем провести 1−2 замера, чтобы оценить силу медиа давления; • также во время РК 1−2 раза стоит оценить динамику замеров отношения к рекламе; • уже после РК можно оценить влияние рекламы на показатели бренда. Мы советуем не пренебрегать проверкой даже небольших кампаний.

25.04.24
FORBES ПРЕКРАТИТ ВЫХОДИТЬ В ЛАТВИИ И ЭСТОНИИ В Латвии и Эстонии вышел последний номер журнала Forbes. Франшизой в течение пяти лет владеет компания SIA Business Magazine. О прекращении выпуска журнала в обеих странах объявила ее основатель Катрина Ильинска. "Учитывая специфику сферы, маленький рынок и ряд разных обстоятельств, в целом такой опыт не рекомендую. Носить "чемодан без ручки" неудобно и дорого", - написала она в своем аккаунте в X (бывшем Twitter). По словам Ильински, начиная работу в странах Балтии, она вместе с коллегами полагала, что сложных вызовов окажется меньше. Продать франшизу новому издателю могут уже в третьем квартале года. В России Forbes перестал выходить на бумаге вскоре после начала военной спецоперации. После этого российская версия журнала сменила владельца, и выпуск печатной версии стал снова возможен.

25.04.24
ИЗДАТЕЛЬ ВОСЬМИ АМЕРИКАНСКИХ ГАЗЕТ ПОДАЛ ИСК К OPENAI И MICROSIFT ИЗ-ЗА ЧАТ-БОТОВ Во вторник, 30 апреля, владелец восьми американских ежедневных газет хедж-фонд Alden Global Capital подал в окружной суд Нью-Йорка иск к Microsoft и OpenAI. Фонд обвиняет компании в незаконном использовании газетных материалов для обучения их языковых моделей ChatGPT и Copilot. Alden Global Capital владеет двумя издательствами — MediaNews Group и Tribune Publishing, которые выпускают The New York Daily News, The Chicago Tribune, The Orlando Sentinel, The Sun Sentinel of Florida, The San Jose Mercury News, The Denver Post, The Orange County Register и The St. Paul Pioneer Press. В целом Alden — второй по величине владелец газетных изданий в США. Истец требует от Microsoft и OpenAI денежной компенсации за незаконное, по его мнению, использование контента, создававшегося сотрудниками газет. Конкретная сумма компенсации в иске не указана. В декабре прошлого года аналогичный иск к названным компаниям подала газета The New York Times (NYT). В нем утверждалось, что ответчики должны понести ответственность на «миллиарды долларов в виде установленных законом и фактических убытков», связанных с «незаконным копированием и использованием уникально ценных работ Times». NYT стала первой крупной американской медиакомпанией, которая подала в суд на создателей чат-ботов. Ранее, в сентябре 2023 года, 17 известных американских писателей и представляющая их права Гильдия авторов подали коллективный иск к компании OpenAI. В то же время германский издательский дом Axel Springer заключил с OpenAI соглашение, по которому ChatGPT получила доступ ко всем материалам СМИ, входящих в медиагруппу. Благодаря этому пользователи чат-бота смогут получить краткий пересказ статей Business Insider, Politico, Bild, Welt и др.

24.04.24
В ЛАТВИИ ПОДНИМУТ НАЛОГ НА РУССКОЯЗЫЧНУЮ ПЕЧАТНУЮ ПРОДУКЦИЮ Латвийские депутаты решили пополнить бюджет за счет русского языка. Сейм страны в ближайшее время намерен рассмотреть поправки в закон «О налоге на добавленную стоимость», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Если он будет принят, то издатели, которые выпускают печатную и электронную продукцию на втором самом распространенном в Латвии языке, будут платить большой налог. Если до сих пор он составлял 5 %, то теперь ставка НДС на русскоязычную печатную продукцию составит 21 %. Это будет относиться и к подписке, и к продаже. Что ударит по тем новостным сайтам Латвии, которые предлагают подписку на платный электронный контент. Видимо, на следующем этапе политики предложат взимать больший подоходный налог с тех журналистов, которые получают авторское вознаграждение за статьи на русском языке. И не важно, что все это противоречит Конституции и евросоюзовским стандартам.

22.04.24
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ EVENTIADA AWARDS 2024 ОТКРЫЛА ПРИЕМ ЗАЯВОК 15 апреля стартовал приём заявок Eventiada Awards 2024. Eventiada Awards - это крупнейшая международная премия в сфере коммуникаций, принимающая заявки на русском языке. К рассмотрению допускаются проекты, реализованные в период с 1 сентября 2023 года по 31 августа 2024 года, вне зависимости от географии. В этом году премия проводится в 13-й раз и награждает лучшие проекты, реализованные компаниями, корпорациями и организациями в сфере коммуникаций. Лучшие работы будут выбраны экспертным советом и международным жюри премии с участием искусственного интеллекта. Новинкой 2024 года станет цифровой эксперт премии с никнеймом iВаня - это первое в мире использование нейронной сети в оценке конкурсных проектов. Заявки принимаются на официальном сайте премии www.eventiada.com в следующих блоках: - Реклама и маркетинговые коммуникации - Корпоративные и бизнес-коммуникации - Устойчивое развитие и ESG - Персональные номинации - Молодёжные номинации Кроме того, в этом году предусмотрена модульная система стоимости заявок, в зависимости от даты подачи и количества заявок – вся информация находится на официальном сайте премии. Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации Менеджеров, член попечительского совета премии Eventiada Awards: «Eventiada Awards играет важную роль в развитии коммуникаций, поскольку поддерживает и поощряет лучшие практики в этой области. Компании могут узнать о лучших проектах своих коллег, вдохновиться идеями и улучшить свою собственную работу. Премия также способствует повышению профессионального уровня специалистов в области коммуникаций и помогает укрепить сообщество единомышленников, готовых совместно развивать отрасль. В этом году ждём проекты из разных стран, оформленные на русском языке, демонстрирующие высокий уровень профессионализма и эффективности». Сергей Пискарев, Президент АКАР, член попечительского совета премии Eventiada Awards: «Мы рады ежегодно выступать в роли индустриального партнёра международной премии Eventiada Awards. Как члену попечительского совета мне приятно наблюдать развитие премии и масштабирование акцентов на маркетинг и рекламный креатив в последние годы. В этом сезоне призываю компании и агентства активно подавать на премию проекты в сфере запуска и продвижения товаров и услуг, вывода новых брендов на рынки, кампании, нацеленные на различные целевые аудитории, экологические и внутрикорпоративные проекты. Экспертное жюри по достоинству оценит лучшие практики и персональные заслуги в сфере коммуникаций». Николай Обрезков, генеральный директор КГ «Орта», президент премии Eventiada Awards: «Eventiada Awards - это профессиональная оценка качества современных коммуникаций и высшая награда за стратегию, креатив и эффективность. Уже в 13-й раз премия отметит лучших из лучших в сфере коммуникаций, и в этом году мы ожидаем много ярких и интересных проектов более чем в 40 номинациях. Премия оценивает лучшие корпоративные проекты, а также отмечает лучших экспертов и руководителей индустрии в персональных номинациях. С этого года новинкой станет цифровой эксперт премии с никнеймом iВаня, который оценит лучшие технологические проекты. Это первое в мире использование нейронной сети в оценке конкурсных проектов, и мы планируем сделать это традицией». График премии в 2024 году: 15 апреля 2024 – старт приёма заявок 30 сентября 2024 – окончание приёма заявок 14 – 27 октября 2024 – голосование экспертного совета и определение шорт-листа 28 октября – 10 ноября 2024 – голосование жюри и определение победителей 19 ноября 2024 – публикация шорт-листа TBD – церемония награждения победителей Международная премия Eventiada Awards основана в 2011 году и является одним из важнейших институтов развития отрасли коммуникаций, поощрения талантливых специалистов и продвижения инновационных подходов к коммуникациям в России и за рубежом. За 12 лет существования на премию поступило в общей сложности более восьми тысяч заявок из 22 стран мира. Организаторами Eventiada Awards выступает КГ «Орта» в партнёрстве с Ассоциацией Менеджеров, АКОС, РАОС, ARDA, RBEN, АБКР, РАЭК, АКМР. Индустриальные партнёры премии: АКАР, РАМУ. Информационные партнёры премии – ТАСС, Комсомольская правда, Sostav.ru. Результаты премии также публикуются в издании «Коммерсантъ».

19.04.24
РОССИЙСКИЙ KUCHENLAND ВЫШЕЛ НА РЫНОК ОАЭ Российский Küchenland открыл два магазина в ОАЭ. В планах компании — развитие на Ближнем Востоке, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Старший директор CORE.XP Марина Малахатько рассказала изданию, что одна точка открылась в Abu Dhabi Mall, а вторая — в Dubai Hills Mall, обе площадью около 400 м². CORE.XP выступали консультантом сделки совместно с CBRE UAE. Сейчас в сети более 100 магазинов, в том числе Küchenland и Küchenland Home, в ассортимент входят посуда, товары для дома, а также планируется запуск одежной марки Zimaletto. Первые магазины с одеждой откроются в сентябре. Выход в ОАЭ связан с желанием укрепления имиджа, а не прямого заработка, считает директор департамента недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Однако другие эксперты укзывают, что Dubai Hills Mall — правильный выбор для этого бренда, так как рядом расположен большой новый жилой массив, где живет довольно много релокантов из России. Ранее сообщалось, что экспансию в ОАЭ начали рекламные компании из России. Представительства в этой стране уже открыли сразу две группы — Игроник и SA MEDIA GROUP.

18.04.24
SKULEV MEDIA HOLDING ЗАПРЕТИЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ КОНТЕНТ ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕЙ Часть медиаактивов Skhulev Media Holding оформила запрет для поисковых роботов, в том числе от «Яндекса», чтобы они больше не могли использовать контент компании для нейросетевых продуктов, пишет «Ъ». Корпоративный директор по маркетингу Skhulev Media Holding Тимур Токуров поясняет изданию, что запреты написали только на части сайтов и «в рамках эксперимента». Изменение связано с запуском сервиса «Яндекса» под названием «Нейро». Предполагается, что он позволит пользователям получать ответы на все интересующие вопросы без посещения сайтов. Эксперты, опрошенные изданием, также отмечают, что пока непонятно, как будет работать это новшество, но владельцы сайтов опасаются падения трафика. При этом в «Яндексе» рассчитывают на то, что аудитория «Нейро» достигнет 10 млн пользователей в сутки к концу текущего года. Также амбассадор интернет-площадок в поиске «Яндекса» Михаил Сливинский поясняет, что те издатели, которые решили исключить ответы из «Нейро», «делают это для A/B-тестирования» (сравнения эффективности двух вариантов изменений путем их одновременного развертывания).

18.04.24
GOOGLE УДАЛЯЕТ НОВОСТНЫЕ САЙТЫ КАЛИФОРНИИ В пятницу компания Google заявила, что тестирует удаление ссылок на новостные сайты Калифорнии для некоторых пользователей в западном штате США, поскольку законодатели рассматривают возможность заставить гиганта онлайн-поиска платить за подключение людей к новостям. Технологическая фирма Кремниевой долины готовится к возможному принятию Калифорнийского закона о сохранении журналистики (CJPA), который установит «налог на ссылки» для подключения пользователей в штате к новостным статьям, сообщил в блоге вице-президент Google Global News Partnerships Джаффер Заиди. CJPA был принят Ассамблеей Калифорнии в июне прошлого года и в настоящее время рассматривается сенатом штата. «Как мы уже говорили, когда другие страны рассматривали аналогичные предложения, неограниченные финансовые риски, создаваемые CJPA, были бы неосуществимы», — заявил Заиди. «В случае принятия CJPA в его нынешней форме создаст такой уровень деловой неопределенности, с которым не сможет смириться ни одна компания». Google и владелец Facebook Meta выступили против попыток других юрисдикций потребовать от них выплаты новостным агентствам компенсации за истории, которые попадают на их платформы. Facebook ненадолго заблокировал новостные статьи на своем сайте в Австралии в 2021 году после принятия аналогичного закона, прежде чем компания и Google договорились о заключении сделок по вознаграждению издателей новостей. Во Франции в 2022 году между Google, издателями и информационными агентствами было достигнуто соглашение, позволяющее отображать новостной контент на его платформе. А в ноябре, после нескольких месяцев переговоров, Канада и Google подписали соглашение, согласно которому компания онлайн-рекламы номер один в мире будет выплачивать канадским медиакомпаниям 100 миллионов долларов в год в качестве компенсации за потерянные доходы от рекламы. Сторонники таких законов утверждают, что технологические гиганты привлекают пользователей новостями и пожирают доллары онлайн-рекламы, которые в противном случае пошли бы в испытывающие затруднения редакции новостей. По словам Заиди, суд над Google предполагает удаление ссылок на новостные веб-сайты, которые могут подпадать под действие предлагаемого закона, чтобы оценить влияние на платформу. По словам Заиди, только два процента поисковых запросов Google связаны с новостями, поскольку люди начинают получать новости из коротких видеороликов, информационных бюллетеней, подкастов и социальных сетей. Google также приостанавливает инвестиции в новостную «экосистему» Калифорнии, пока не станет ясно, что планируют регуляторы, добавил Заиди. «Здоровая новостная индустрия в Калифорнии потребует поддержки как со стороны правительства Калифорнии, так и со стороны широкого круга частных компаний», — сказал Заиди.

18.04.24
GOOGLE В ЯПОНИИ ОБВИНЯЮТ В НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ИЗ-ЗА ПОИСКОВОЙ РЕКЛАМЫ Японская комиссия по добросовестной торговле проводит проверку в отношении американской Google. Корпорацию подозревают в нарушении правил конкуренции при распространении поисковой рекламы. Об этом сообщает Nikkei Как пишет газета, причиной разбирательств стали ограничения, созданные Google в отношении компании Line Yahoo. В 2010 году Yahoo заключила партнёрство с Google на использование её поисковой системы и системы распространения платной рекламы, которая отображается у пользователей после формирования поискового запроса. Комиссия установила, что в середине 2010-х годов Google потребовала от Yahoo прекратить распространение поисковой рекламы для мобильных устройств на порталах своих деловых партнёров. В свою очередь Yahoo выполнила требование Google и изменила контракты со своими партнёрами. При этом Yahoo была обеспокоена тем, что в случае отказа компания не сможет использовать поисковую систему Google. Японский регулятор счёл, что действия Google могут нарушать антимонопольное законодательство. По данным источника Nikkei, из-за расследования Google уже отозвала требования к Yahoo, а также предоставила комиссии план усиления мер по контролю за соблюдением законодательства. Информации о штрафах в отношении Google по этому делу не приводится. Ранее Google согласилась удалить миллиарды записей, содержащих личную информацию о более чем 136 млн жителей США, использующих её веб-браузер Chrome. Компания уничтожит данные в рамках судебного разбирательства. Против Google был подан коллективный иск с обвинением в незаконной слежке за пользователями.

17.04.24
РОССИЙСКАЯ РАКЕТА ДОСТАВИЛА НА ОРБИТУ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ Разгонный блок «Орион» «Ангары» успешно доставил на орбиту малый спутник типа Cubsat 3U «Гагаринец» частной компании Avant Space (AS), сообщает пресс-служба «Роскосмоса». Группа спутников будет перемещаться на орбите на высоте 500−600 км. Она сформирует в небе светящиеся логотипы и тексты. «Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами. Размер пятна покрытия будет примерно как три полные Луны, или 1,5 углового градуса», — пояснял ранее технический директор AS Александр Малинин. Рекламная проекция будет включаться во время прохождения спутников над городами на 3−5 мину. Рекламу с таких спутников смогут увидеть жители 18 крупнейших городов мира с совокупным населением более 355 млн человек. Размещение логотипа на спутнике обойдется бренду в $1 млн при заключении контракта до конца 2024 года. По оценкам Avant Space, объем рынка космической рекламы к 2027 году достигнет $1 трлн. В конце марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет государственной корпорации «Роскосмос» размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры. Он наделяет корпорацию правом продвижения и проведения рекламных кампаний.

28.01.24
СТОИМОСТЬ РОССИЙСКОГО FORBES ПОВТОРНО ОЦЕНИЛИ В 1 рубль Центр судебной экспертизы при Минюсте России оценил стоимость акций компании «АС Рус Медиа», которая является издателем российской версии Forbes, в 1 руб. В заключении экспертов говорится, что стоимость чистых активов «АС Рус Медиа» составила, согласно затратному подходу минус 261 млн руб., согласно доходному подходу, минус 106 млн руб. В августе 2018 года компания «ФАФ Медиа», владевшая российским Forbes, продала акции «АС Рус Медиа» венчурному предпринимателю Магомеду Мусаеву. Сумма сделки не раскрывалась. Спустя год владельца «ФАФ Медиа» Александра Федотова признали банкротом, с 2021 года такую же процедуру проходит сама «ФАФ Медиа». Судебные разбирательства начались в 2022 году. Валентина Чупринская, конкурсная управляющая «ФАФ Медиа», подала заявление о признании недействительной сделки 2018 года, так как акции продали ниже рыночной цены. Суд отменил сделку в том же году: её сумма в 2018-м составила 500 тыс. руб., в то время как номинальная стоимость — 68,9 млн руб. Целью сделки был вывод активов и уменьшение конкурсной массы. Поскольку в 2019 Федотов был признан банкротом, за счёт такой махинации он хотел погасить долги у кредиторов. После обнуления сделки судом Мусаев, Федотов и «АС Рус Медиа» подали апелляционные жалобы на это решение. В марте прошлого года «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате оценила стоимость акций «АС Рус Медиа» на 30 августа 2018 года — в 1 руб. Оценка чистых активов компании составила минус 245 млн руб. В октябре прошлого года суд назначил новую экспертизу для определения стоимости акций российского Forbes.

28.01.24
43% ОПРОШЕННЫХ МАРКЕТОЛОГОВ СЧИТАЮТ САОЮ ПРОФЕССИЮ ПЕРСПЕКТИВНЕЕ РАБОТЫ В IT 43% опрошенных специалистов, работающих в рекламной индустрии, считают своё направление самым перспективным, а сферу IT ставят на второе место (41%). При этом остальные респонденты, напротив, самой перспективной профессиональной областью назвали IT. Так считают 51% опрошенных. Таковы результаты исследования, проведённого «СберМаркетингом» (результаты есть в распоряжении Sostav). Будущее маркетинга как индустрии и россияне в целом, и маркетологи в частности, видят в первую очередь в востребованности профессии на рынке труда (22%), необходимости развивать и продвигать новые бренды (20%). Сами маркетологи также отмечают, что последние годы их профессия находится на стыке сфер рекламы и IT: нужно уметь работать с большими данными, разрабатывать технологичные продукты для продвижения во всех медиаканалах, придумывать и реализовывать проекты для оценки кросс-медийной эффективности рекламных кампаний. Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»: Маркетинг, как и многие другие профессии, будет трансформироваться за счёт внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний. Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи. За последние восемь месяцев в России только на FMCG-рынке запустилось 7,3 тыс. новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги. Почти половина россиян думают, что зарплата маркетолога превышает 80 тыс. руб. Согласно данным исследования, 42% участников опроса полагают, что зарплата маркетолога более 80 тыс. руб. в месяц. 26% жителей России считают, что она находится в диапазоне от 50 до 80 тыс. руб., ещё 18% респондентов назвали интервал от 30 до 50 тыс. руб., и 2% — до 30 тыс. руб. Остальные 12% опрошенных не знают, сколько могут зарабатывать маркетологи. Оказалось, что россияне в целом верно оценивают ситуацию. По данным «ГородРабот.ру», в 2023 году средняя зарплата маркетолога в стране составила 58 747 руб., что выше средней зарплаты в целом — 42 024 руб. Однако в крупных городах уровень зарплат в маркетинге существенно выше. По данным HH.ru, в Москве представлено около 3,6 тыс. вакансий для маркетологов. Аналитики «СберМаркетинга», проанализировав их, сделали вывод, что компании ищут 1,6 тыс. директоров по маркетингу и более 1 тыс. руководителей отделов. Средняя зарплата маркетолога в Москве — 100 тыс. руб., а директора по маркетингу — 250 тыс. руб. Для сравнения: в городах-миллионниках в среднем 120−150 вакансий на город, а средняя зарплата сотрудника — 85 тыс. руб., директора по маркетингу — 120 тыс. руб. В городах с населением от 300 тыс. жителей вакансий не очень много — до 35 на город. Средняя зарплата составляет 55 тыс. руб., директора по маркетингу — 80 тыс. руб. Минимальная зарплата маркетолога в Москве больше максимальной в 3,3 раза, в городах-миллионниках — в 4,2 раза, а в небольших городах — в 9 раз. Профессия для подрастающего поколения Больше половины опрошенных россиян (57%) не считают профессию маркетолога привлекательной для своих детей. Однако 32% жителей России хотели бы, чтобы их дети осваивали это направление. Главными преимуществами работы на рекламном рынке респонденты называют хорошую зарплату, творческий характер профессии и возможность работать на удалёнке. При этом почти половина маркетологов (43%) готова рекомендовать это направление своим детям. Среди преимуществ, помимо хорошей зарплаты и творческих возможностей, они называют большой выбор направлений для развития. Валентин Смоляков, президент Ассоциации коммуникационных агентств России: Результаты исследования «СберМаркетинга» говорят о нескольких вызовах: игрокам нужно сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сфокусироваться на росте новых специалистов. Чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, нам нужно научиться о ней интересно рассказывать. Мы должны заняться продвижением профессий в области рекламы и маркетинга с целью роста их престижа и материальной ценности.

27.01.24
ОХОТА ЗА ГОЛОВАМИ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ: ПОЧЕМУ В ОТРАСЛИ КАДРОВЫЙ КРИЗИС И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Дефицит кадров на рекламном рынке особенно остро почувствовался в прошлом году. Спрос работодателей на профессионалов по маркетингу вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022-м. Насколько эта проблема актуальна для крупных игроков рекламного рынка и как они планируют её решать, разбирался Sostav. Соискатель на коне По данным Росстат, в 2023 году уровень безработицы достиг исторического минимума — 3%. «Это, конечно, прекрасный показатель, — считает Елена Ахметова, HR-директор Media Instinct Group. — Но вместе с тем он означает почти полное отсутствие ресурса для развития». В основных рекламных группах, судя по сервисам для поиска работы и кандидатов, перманентно открыто по 30−50 вакансий и больше. «Очевидно, что взять столько людей неоткуда, происходит постоянная миграция сотрудников внутри отрасли, что вообще не решает проблему», — рассуждает эксперт. Такое явление, когда количество вакансий превышает количество кандидатов, называется «Рынок труда соискателя»,. Такое наблюдается во всех сферах, в том числе и в маркетинге. После массовых сокращений на медиарынке в 2022-м, в 2023 году открылось много вакансий, которые и породили этот дефицит, рассказывает Елена Адамчик директор по персоналу Group4Media . Но по мнению Романа Тышковского, управляющего партнера Odgers Berndtson Russia, многие неправильно повели себя в пандемию и в начале 2022 года, и сейчас не могут справиться с последствиями своих решений. Специалисты ищут себя… Но не в рекламе Помимо демографической ситуации и релокации, есть и другие факторы, которые служат причиной пустующих рабочих мест. В рекламных агентствах сохраняется напряженный ритм работы, что подходит далеко не каждому, отмечает Ахметова. Люди стремятся к большей стабильности, а дополнительной причиной для стресса становятся критические ситуации, которые регулярно появляются в стране и мире. Например, когда клиенты снижают бюджеты на рекламу или даже снимают их полностью. По мнению Ахметовой, сейчас специалисты всё чаще выбирают попробовать себя в какой-то другой индустрии, а также перейти на сторону клиента или площадки. Например, в последнее время некоторая часть медийных сотрудников меняет квалификацию для трудоустройства в маркетплейсы, рассказывает Елена Адамчик. Маркетплейсы сейчас как раз показывают скачкообразный рост, увеличивая штат и «питаясь» из смежных отраслей. Рекламные агентства пытаются конкурировать по уровню заработной платы с технологическими компаниями, инхаусами брендов и e-com, который стал строить свой собственный AdTech, но выиграть в этой схватке пока неспособны, отмечает Роман Тышковский. Кроме того, многим кандидатам сейчас особенно важно ощущение стабильности, которое может дать крупная корпорация, подчёркивает исполнительный директор GRAPE Александра Асташева. Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson Russia: Рекламный рынок уже несколько лет пытается перепредумать себя, найти новые источники смыслов и, следовательно, добавленной стоимости. Те, кто справился с этим, смогли существенно увеличить свою выручку и дать своим сотрудникам как большие деньги, так и больший смысл их работы. Но по нашим оценкам, это не более 15−20% от компаний на рынке. Еще один фактор, снижающий привлекательность рекламной отрасли для сотрудников, — отсутствие карьерного роста из-за занятости высших позиций одними и теми же лицами на протяжении многих лет. Не очень высокий уровень ротации и карьерных лифтов создает дополнительные трудности для молодых специалистов и снижает общий уровень привлекательности индустрии, указывает Тышковский. На рынке довольно много джуниор-кандидатов, в то время как вакантными остаются мидл- и синьор-позиции, отметил производственный директор icontext Александр Крупин. «Например, на данный момент в icontext восемь активных вакансий, и среди них нет ни одной подходящей для джуниор-специалистов. В основном требуются люди с опытом работы в конкретных нишах», — поясняет эксперт. По его мнению, это последствия не только геополитических факторов, но и демографической ямы 1990-х и 2000-х годов. В креативном сегменте ситуация аналогичная. Последние четыре года с начала пандемии никто из агентств не нанимал джунов, мало кто брал стажёров, подтверждает управляющий директор креативного подразделения «СберМаркетинга» Елизавета Тринич-Афанасьева. В связи с этим сейчас очень тяжело обстоят дела с мидлами и джунами. Даже талантливых ребят без опыта работы трудно найти, комментирует директор по персоналу BBDO Group Анна Сысина. Рынок сильно перегрет — агентства сражаются за каждого кандидата, у которых порой по пять и более предложений на руках. Разыскиваются все-все-все Рекламные группы всегда испытывают дефицит в сотрудниках с классической медийной экспертизой, рассказывает HR-директор группы АДВ Юлия Токарева. Это связано с узостью рынка, высокой конкуренцией между игроками и требованиями к профессиональному опыту кандидатов. Если же говорить о дефиците соискателей по отдельным направлениям, то в рекламной индустрии наибольшую сложность представляет поиск специалистов в IT-сегменте: разработчиков и специалистов по работе с данными, продолжает Токарева. Дело в том, что в рекламе и маркетинге всё большую роль играет развитие направлений бизнеса с внедрением AdTech и MarTech решений, но кадров не хватает. В Media Instinct Group тоже сталкиваются с дефицитом разработчиков и аналитиков. Сильнее всего не хватает сотрудников в диджитал (перформанс, планирование), в также в офлайн-медиапланировании среднего уровня и выше, рассказывает Ахметова. Управляющий директор OKKAM (ex dentsu Russia) Creative Ольга Петрова считает, что особенно остро дефицит наблюдается в креативе и стратегии. Многие опытные специалисты уехали из страны, и зачастую управлять процессом, создавать стратегии и направлять креатив некому, отмечает HR Redkeds Машер Казанова. «Или же это делается удалённо, что влияет на процесс — у клиентов всё чаще появляется потребность в очных презентациях», — дополняет Казанова. Она связывает это с продолжающимся бумом новых брендов -- локализованных международных компаний и торговых марок, которые ранее не могли себе позволить массовую коммуникацию. Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative: Сейчас такая возможность появилась, и, действительно, новые бренды и продукты физически появляются ввиду освободившихся ниш. Все они, пройдя этап брендинга, переходят к коммуникационным стратегиям и тактическим активациям. Это вызывает кратный рост спроса на эти сервисы, которые должны быть обеспечены креаторами и стратегами. Исторически, ещё до всех событий в мире, всегда были проблемы с поиском арт-директоров, рассуждает управляющий креативный директор Grape Марьям Ахунова. Сейчас проблема усугубилась — найти не просто арт-директора, но арт-директора в Москве, всегда готового приехать на съемки, стало задачей с повышенным уровнем сложности. Также намечается проблема с дизайнерами (которые по идеи должны вырасти в арт-директоров). Ещё более тяжелая ситуация в сегменте компьютерной графики (CG), отмечает Тринич-Афанасьева. Помимо того, что таких специалистов в принципе мало на рынке, влияет тот фактор, что любой хороший специалист может быть финансово успешнее при работе на разные студии. А значит, он не привязан ни к агентству, ни к пребыванию в стране. Марьям Ахунова, управляющий креативный директор Grape: Все поголовно штампуют посредственные UI/UX-проекты, кладут в портфолио бессмысленные логофолио или сразу ныряют в AI-тулы. Людей, способных качественно и крафтово собрать что-то руками, становится всё меньше. Казалось бы, можно что угодно собрать в нейронке, но клиентов, готовых пойти на связанные с этим юридические риски, можно пока пересчитать по пальцам. Тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть Многие из опрошенных Sostav компаний считают, что наилучший способ решить проблему — подготавливать кадры внутри агентства. Также компании запускают стажёрские программы для привлечения молодых сотрудников. Например, так сделали в BBDO и начали плотнее работать с вузами. Анна Сысина, директор по персоналу BBDO Group: Растить кадры внутри агентства — это самый надежный способ получить компетентных и лояльных сотрудников, хотя он и требует больших эмоциональных, временных и финансовых затрат. <…> Если большинство агентств на рынке начнёт комплексно растить кадры, через пару-тройку лет рынок вновь заполнится специалистами. Также мы экспериментируем с людьми из смежных индустрий, талантливыми кадрами, не работавшими в рекламе. Это бывает не всегда успешно, но случаются невероятные открытия. Другой важный аспект — поддержание высокого уровня лояльности и удовлетворенности, рассказывает Юлия Токарева. В АДВ лояльность сотрудников достигается за счёт комфортных условий работы, гибридного графика, системы бенефитов и постоянного профессионального развития. В Media Instinct Group также много внимания уделяют мотивации. Из новых решений: проект с внутренней валютой MI stars, делится Ахметова. Его цель — повысить вовлечённость сотрудников в стратегически важные цели и проекты. Сотрудники получают не только признание со стороны коллег и топ-менеджмента, но и звёзды, которые можно обменять на приятные призы. Работа над имиджем и HR брендом агентства является немаловажным фактором, чтобы конкурировать за кадры, убеждена Афанасьева-Тринич. «Нужно быть агентством первого выбора, иначе постоянно придется перекупать специалистов», — подчёркивает она. Рекламная индустрия должна заняться своей собственной рекламой, чтобы сделать её вновь притягательной для тех, кто выбирает эту сферу для развития, поясняет Тышковский. Роман Тышковский, управляющий партнер Odgers Berndtson Russia: Компаниям также стоит принять, что по зарплатам и доходам они конкурируют не между собой, а со всем рынком труда. Это касается как ориентиров по доходам, так и по тому, как развивать и прокачивать сотрудников. Данный путь уже проходили ведущие технологические, банковские и иные компании. У них есть чему поучиться.

26.01.24
ЖУРНАЛ TIME УВОЛИЛ 15% СОТРУДНИКОВ РЕДАКЦИИ Всего в нескольких отделах было уволено около 30 человек. В Time заявили, что компания стремится стать прибыльной, поэтому ей приходится сокращать штат сотрудников. В то же время издание The Los Angeles Times уволило около 20% своих работников. Сокращение штата стало одним из самых больших за последние 142 года существования СМИ. Примечательно, что увольнение сотрудников Time происходит на фоне 24-часовой забастовки журналистов издательства Condé Nast, в которое входят такие журналы, как Vogue, Vanity Fair и GQ. Работники издательства выступили против грядущих сокращений в компании.

24.01.24
СОТРУДНИКИ CONDЕ NAST ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ ПО ПРИЧИНЕ СОКРАЩЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ Члены издательского дома Condé Nast, в который входят такие журналы, как Vogue, Vanity Fair и GQ, выйдут на забастовку по причине нарушения трудового законодательства. Более 400 сотрудников устроят 24-часовой митинг у главного офиса в Нью-Йорке. Причиной стало намерение генерального директора Condé Nast Роджера Линча сократить число рабочих мест на 5%. Об этом сообщает The Hollywood Reporter. «Однодневная забастовка, в первую очередь, показатель большой солидарности сотрудников. Мы заботимся о своих коллегах и готовы объявить митинг из-за несправедливого подхода компании к переговорам», — поделился вице-председатель профсоюзного подразделения Condé Nast Entertainment Бен Дьюи. По его словам, акция станет первой забастовкой в истории компании. Дата выбрана не случайно — объявление номинантов на премию «Оскар-2024» является важным новостным днем для изданий. «Мы хотим показать, как Condé Nast полагается на членов профсоюза при освещении таких крупных событий», — объяснил Дьюи. По этому случаю сотрудники организуют пикет в стилистике «Оскара», где будет красная дорожка, «церемония награждения» и прессволл. Напомним, в конце 2023-го года члены Гильдии актеров (SAG-AFTRA) ратифицировали договор с Альянсом продюсеров. Это официально положило конец забастовке в Голливуде. Сделка предусматривала повышение минимальных ставок на 7% в первый год действия соглашения.

18.01.24
CONDE NAST ОБЪЕДИНЯЕТ ЖУРНАЛ GQ И ОНЛАЙН-РЕСУРС PITCHFORK Издательство Conde Nast решило объединить редакции принадлежащих ему журнала GQ и популярного онлайн-издания Pitchfork, публикующего новости музыки, музыкальную критику, интервью с исполнителями и т. п. В обращении к сотрудникам директор по контенту Conde Nast Анна Винтур объявила, что они «преобразуют структуру Pitchfork, включая его команду в структуру GQ». «Это решение было принято после тщательной оценки показателей Pitchfork, и оно, по нашему мнению, представляет собой лучший вариант движения вперед для этого бренда, чтобы наше освещение музыкальной сферы продолжало процветать внутри компании»,— написала госпожа Винтур в своем письме, которое публикует в числе прочих The Hollywood Reporter. Объединение Pitchfork с GQ, который, по некоторым оценкам, является старейшим мужским журналом в мире, проводится в рамках реструктуризации, анонсированной гендиректором Conde Nast Роджером Линчем в 2023 году. Изначально заявлялось, что в ходе реструктуризации будет сокращено около 5% сотрудников. Решение вызвало негодование работников редакции Pitchfork и профсоюзов, поскольку оно сопряжено с сокращениями штата и, по мнению сотрудников, ставит под вопрос будущее онлайн-журнала. В числе увольняемых был и главный редактор Pitchfork Пуджа Патель. Нынешние и бывшие сотрудники издания, представители музыкальной индустрии обсуждают эту ситуацию, называя решение руководства «предвестником гибели» в целом для жанра рецензий переизданных альбомов и бокс-сетов, которые пользуются особой популярностью у любителей и знатоков музыки. Pitchfork был основан в 1996 году журналистом Райаном Шрайбером и сначала существовал как независимый музыкальный блог, публикуя музыкальные обзоры с упором на инди-музыку и рецензии, составляя подборки лучших альбомов за разные периоды. Постепенно набор тем, значительно расширившись, стал включать изобразительное искусство, фотографию, кино и т. д., появлялись другие авторы, блог стал журналом. В 2015 году Pitchfork, к тому времени уже широко известное и влиятельное онлайн-издание, был приобретен Conde Nast.

Показать архив новостей
Copyright © 2005 by World Business Media